Форма пилота - это не только вопрос комфорта, но и безопасности. Её носят профессионалы, которым важен как внешний вид, так и удобство в движении. Поэтому правильный уход за рубашками является ключевым вопросом, который мы постарались раскрыть в данной статье. Соблюдая эти рекомендации, Вы сможете надолго сохранить безупречный внешний вид наших фирменных рубашек СОРОК СОРОК.
Обеспечить Вас комфортной одеждой является приоритетом для нашей компании. Поскольку рабочий день пилота состоит не только из полетов, но также и производственных процессов до вылета и после прилёта, поэтому форменная одежда должна поддерживать оптимальный уровень комфорта на протяжении всего рабочего дня. Одежда, которая давит, или наоборот - слишком свободная, или же неприятная на ощупь, может причинять дискомфорт, тем самым отвлекая от рабочего процесса, а также ограничивать способность пилотов сосредотачиваться на поставленной задаче.
Немаловажным для нас также является презентабельный внешний вид. Одежда пилотов должна быть элегантной и выделять их профессионализм. Любая униформа в первую очередь отражает бренд авиакомпании, и пилот выступает в качестве посла, как и его внешний вид.
Обеспечить Вас комфортной одеждой является приоритетом для нашей компании. Поскольку рабочий день пилота состоит не только из полетов, но также и производственных процессов до вылета и после прилёта, поэтому форменная одежда должна поддерживать оптимальный уровень комфорта на протяжении всего рабочего дня. Одежда, которая давит, или наоборот - слишком свободная, или же неприятная на ощупь, может причинять дискомфорт, тем самым отвлекая от рабочего процесса, а также ограничивать способность пилотов сосредотачиваться на поставленной задаче.
Немаловажным для нас также является презентабельный внешний вид. Одежда пилотов должна быть элегантной и выделять их профессионализм. Любая униформа в первую очередь отражает бренд авиакомпании, и пилот выступает в качестве посла, как и его внешний вид.
Техническое обслуживание пилотских рубашек: советы по уходу
В этом руководстве мы более подробно изучаем детали ухода за рубашками для пилотов, предоставив ценную информацию и методы, чтобы гарантировать, что Ваши рубашки будут долго оставаться безупречными.
Правильные методы стирки
Правильная стирка рубашки пилота является основой ее обслуживания. Чтобы обеспечить долговечность ткани и сохранность цвета, всегда следуйте инструкциям по уходу на этикетке.
Ткань наших пилотских рубашек представлена смесью волокон полиэстера, вискозы и спандекса, поэтому для правильного ухода требуется деликатная стирка при температуре до 30°C, чтобы предотвратить усадку и сохранить структуру ткани. Старайтесь избегать сушку рубашки в сушильной машине, так как это приведет к дополнительным механическим воздействиям. Благодаря уникальной технологии и специально просчитанному процентному составу ткани, рубашку СОРОК СОРОК достаточно повесить на широкие плечики после стирки, и в течение 2-4 часов рубашка высохнет самостоятельно (время сушки зависит от внешних условий).
Чрезмерное использование мягких моющих средств может ослабить ткань и привести к образованию пиллей (катышек). Когда ткани содержат смешанные волокна, такие как например смесь хлопка и полиэстера, одно волокно обычно сильнее другого. Более слабое волокно ломается, завязывается к более сильному и образует катышки. Такие катышки служат магнитом для других свободных нитей, которые налипают при стирке. Поэтому при загрузке стиральной машины избегайте переполненности барабана. Загружайте только однотипные по составу и цвету вещи, предварительно вывернув их наизнанку.
Самые частые места проявления пиллей (катышков) на рубашке: вокруг воротника и манжет, а так же в местах, где чаще всего рубашка соприкасается с грубой поверхностью такой как ремни безопасности/сумки/рюкзака, грубая поверхность спинки сиденья и тд. Обращайте внимание на места, где рубашка может механически контактировать с другими поверхностями и старайтесь минимизировать такие ситуации. Например, в этом поможет мягкий чехол для сидения в автомобиле или на рабочем месте, отсутствие щетины и тд.
Если же всё-таки на Ваших рубашках появились катышки - не беда. Есть очень простые и эффективные способы их удаления:
Ткань наших пилотских рубашек представлена смесью волокон полиэстера, вискозы и спандекса, поэтому для правильного ухода требуется деликатная стирка при температуре до 30°C, чтобы предотвратить усадку и сохранить структуру ткани. Старайтесь избегать сушку рубашки в сушильной машине, так как это приведет к дополнительным механическим воздействиям. Благодаря уникальной технологии и специально просчитанному процентному составу ткани, рубашку СОРОК СОРОК достаточно повесить на широкие плечики после стирки, и в течение 2-4 часов рубашка высохнет самостоятельно (время сушки зависит от внешних условий).
Чрезмерное использование мягких моющих средств может ослабить ткань и привести к образованию пиллей (катышек). Когда ткани содержат смешанные волокна, такие как например смесь хлопка и полиэстера, одно волокно обычно сильнее другого. Более слабое волокно ломается, завязывается к более сильному и образует катышки. Такие катышки служат магнитом для других свободных нитей, которые налипают при стирке. Поэтому при загрузке стиральной машины избегайте переполненности барабана. Загружайте только однотипные по составу и цвету вещи, предварительно вывернув их наизнанку.
Самые частые места проявления пиллей (катышков) на рубашке: вокруг воротника и манжет, а так же в местах, где чаще всего рубашка соприкасается с грубой поверхностью такой как ремни безопасности/сумки/рюкзака, грубая поверхность спинки сиденья и тд. Обращайте внимание на места, где рубашка может механически контактировать с другими поверхностями и старайтесь минимизировать такие ситуации. Например, в этом поможет мягкий чехол для сидения в автомобиле или на рабочем месте, отсутствие щетины и тд.
Если же всё-таки на Ваших рубашках появились катышки - не беда. Есть очень простые и эффективные способы их удаления:
- Специальная машинка. Качественная, недорогая машинка для удаления катышек прослужит долго и сэкономит Вам кучу времени, делая процесс быстрым и интуитивно понятным.
- Безопасной бритвой. Аккуратно проведите бритвой по поверхности одежды, удаляя катышки. Важно делать это не спеша и осторожно, чтобы не порезать ткань. При использовании бритвы, рекомендуется натягивать ткань, чтобы поверхность была ровной.
- Ручной сбор. Простой, но трудоемкий способ - ручной захват катышков и их удаление. Зажимайте ткань между пальцами и аккуратно вытягивайте или отделяйте катышки от поверхности.

Удаление пятен
Даже самое бережное отношение к вещам не гарантирует защиту от случайных пятен. Для обслуживания пилотской рубашки важно знать, как эффективно удалять пятна. Самое главное - это действовать быстро и использовать соответствующие средства для удаления пятен. Всегда сначала проверяйте моющее средство на незаметной области рубашки, чтобы убедиться, что оно не вызывает изменения цвета или повреждения ткани.
Одними из самых распространенных загрязнений на белых рубашках являются пятна от еды или напитков, чтобы устранить их, необходимо сначала аккуратно промокнуть пятна чистой тканью или бумажным полотенцем, для того чтобы убрать как можно больше продукта. Жирные пятна можно обработать средством для мытья посуды. После этого, промойте окрашенную область холодной проточной водой. После окончания рабочего дня постирайте рубашку привычным способом.
Хотелось бы отметить, что работа пилота связана с заполнением документов, поэтому пятна чернил от ручки также являются одними из частых загрязнений на белой рубашке. В борьбе с ними Вам поможет промоченный спиртом ватный диск или же спиртовая салфетка. Для стойких пятен можно использовать мягкий пятновыводитель или же специальное средство для белой одежды.
Белые рубашки чаще всего подвержены появлению желтых пятен от пота, ниже приведены самые частые причины появления этих пятен:
Самый эффективные способ борьбы с такими пятнами - это про активный. Носите под рубашкой майки с коротким рукавом из натуральных материалов, которые хорошо пропускают воздух и впитывают влагу. Такой метод отлично останавливает первопричину появления желтых пятен на рубашках в районе подмышек и обеспечивает «сухой» внешний вид даже в самую жаркую погоду, впитывая в себя весь пот. Второй простой вариант - это использование одноразовых вкладышей, которые крепятся на рубашку в районе подмышек.
Хотелось бы отметить, что работа пилота связана с заполнением документов, поэтому пятна чернил от ручки также являются одними из частых загрязнений на белой рубашке. В борьбе с ними Вам поможет промоченный спиртом ватный диск или же спиртовая салфетка. Для стойких пятен можно использовать мягкий пятновыводитель или же специальное средство для белой одежды.
Белые рубашки чаще всего подвержены появлению желтых пятен от пота, ниже приведены самые частые причины появления этих пятен:
- Бактерии. Пот состоит на 99% из воды, а остальной 1% приходится на различные примеси солей и другие органические вещества. Когда пот выделяется, бактерии, постоянно живущие на нашей коже, расщепляют входящие в его состав примеси, а затем выделяют новые молекулы, некоторые из которых имеют желтоватый цвет.
- Неправильно подобранный дезодорант. Многие дезодоранты и антиперспиранты содержат алюминий, который может вступать в реакцию с некоторыми компонентами пота, расщепляет их и способствует образованию желтых пятен.
Самый эффективные способ борьбы с такими пятнами - это про активный. Носите под рубашкой майки с коротким рукавом из натуральных материалов, которые хорошо пропускают воздух и впитывают влагу. Такой метод отлично останавливает первопричину появления желтых пятен на рубашках в районе подмышек и обеспечивает «сухой» внешний вид даже в самую жаркую погоду, впитывая в себя весь пот. Второй простой вариант - это использование одноразовых вкладышей, которые крепятся на рубашку в районе подмышек.
Если Вы уже столкнулись с проблемой наличия желтых пятен на рубашке, в этом случае для их удаления мы советуем избегать применения агрессивных моющих средств (лимонной кислоты, нашатырного спирта, уксуса и тд). Отбеливайте рубашки исключительно с помощью мягких отбеливающих средств без содержания хлора или же воспользуйтесь услугами химчистки. Помните, желтые пятна могут снова быстро появиться, если Вы только отбелили их, но не удалили органически-солевые отложения. Выполните двухэтапную стирку с замачиванием, предварительно добавив пятновыводитель, затем постирайте снова с использованием отбеливателя.
С происхождением желтых пятен в районе подмышек мы разобрались, но откуда могут появиться желтые пятна в других местах? Белые предметы гардероба реагируют на состав воды, качество геля и порошка для стирки, слишком горячий утюг, недостаточное полоскание и другие факторы. К образованию желтизны также может привести неправильное хранение, например, рядом с линяющими вещами, сушка на солнце или горячей батарее.
Рекомендации по борьбе с такими желтыми пятнами те же что мы приводили выше, только положительный результат менее вероятен так как эти желтые пятна связаны скорее с деформацией материала. Зачастую данная проблема проявляется у старых рубашек и может просто означать, что пора менять рубашку.
С происхождением желтых пятен в районе подмышек мы разобрались, но откуда могут появиться желтые пятна в других местах? Белые предметы гардероба реагируют на состав воды, качество геля и порошка для стирки, слишком горячий утюг, недостаточное полоскание и другие факторы. К образованию желтизны также может привести неправильное хранение, например, рядом с линяющими вещами, сушка на солнце или горячей батарее.
Рекомендации по борьбе с такими желтыми пятнами те же что мы приводили выше, только положительный результат менее вероятен так как эти желтые пятна связаны скорее с деформацией материала. Зачастую данная проблема проявляется у старых рубашек и может просто означать, что пора менять рубашку.
Грязный воротник
Хоть наши рубашки и обладают двойным воротником, который не только создает комфорт и удобство в течении всего дня, но и решает проблему грязного воротника на 99%. Всё же есть тоненькая полоса в месте загиба воротника, которая соприкасается с шеей и окрашивается в серый цвет, который просто так не отстирывается. Старайтесь менять рубашки как можно чаще: одна свежевыстиранная рубашка - один рабочий день. Перед стиркой замочите воротник в теплой воде с добавлением моющего средства на 1-2 часа. Если после стирки воротник не отстирался, выполните отбеливание придерживаясь нашим рекомендациям описанных выше в главе про желтые пятна. В этом случае нет необходимости отбеливать рубашку целиком, воротник очень удобно застирывать и отбеливать отдельно в тазе с водой. Нельзя растирать воротник щеткой или каким либо другим механическим методом, так как это не только может привести к повреждению материала, но и закрепит загрязнение внутри волокон ткани воротника.

Сушка и глажка
Сушка и глажка являются важными шагами в уходе за пилотской рубашкой, которые вносят значительный вклад в ее безупречный внешний вид. Правильное высыхание рубашки имеет решающее значение для предотвращения помятостей и поддержания ее формы. Достаньте рубашку из стиральной машинки и повесьте в сухое, закрытое от прямых солнечных лучей место, расправьте рубашку, чтобы предотвратить появление заломов в процессе высыхания.
Избегайте сушки в сушильной машине, так как это оказывает сильное механическое воздействие, что в свою очередь может привести к появлению пиллей (катышек), а температурное воздействие может усадить рубашку не по размеру.
Глажение - это последний штрих для достижения идеального внешнего вида. Используйте паровой утюг с настройкой от низкой до средней температуры, чтобы не повредить ткань. Перед глажкой убедитесь, что рубашка слегка влажная, чтобы сделать процесс более эффективным. Начните с воротника и манжет, так как это самые заметные области. Используйте легкое давление и аккуратные, ровные движения для устранения заломов.
Обратите особое внимание на планку на пуговицу, чтобы она лежала ровно и прямо. Проглаживайте рукава и тело рубашки, двигаясь сверху вниз. Будьте осторожны с вышитыми патчами или логотипами, при необходимости используя прижимную ткань, чтобы защитить их от прямого тепла.
Избегайте сушки в сушильной машине, так как это оказывает сильное механическое воздействие, что в свою очередь может привести к появлению пиллей (катышек), а температурное воздействие может усадить рубашку не по размеру.
Глажение - это последний штрих для достижения идеального внешнего вида. Используйте паровой утюг с настройкой от низкой до средней температуры, чтобы не повредить ткань. Перед глажкой убедитесь, что рубашка слегка влажная, чтобы сделать процесс более эффективным. Начните с воротника и манжет, так как это самые заметные области. Используйте легкое давление и аккуратные, ровные движения для устранения заломов.
Обратите особое внимание на планку на пуговицу, чтобы она лежала ровно и прямо. Проглаживайте рукава и тело рубашки, двигаясь сверху вниз. Будьте осторожны с вышитыми патчами или логотипами, при необходимости используя прижимную ткань, чтобы защитить их от прямого тепла.
Советы по хранению
Надлежащее хранение является последним элементом при обслуживании пилотской рубашки. То, как Вы храните свою авиационную одежду, может сильно повлиять на ее состояние и долговечность. Ниже приведены несколько важных рекомендаций по хранению:
- Храните свою пилотскую рубашку в прохладном, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей, чтобы предотвратить выцветание и ухудшение состояния ткани.
- Используйте мягкие вешалки, чтобы сохранить форму рубашки и предотвратить появление ямочек на плечах.
- Избегайте перенабивания шкафа или места хранения, так как это может привести к чрезмерному сморщиванию и искажению рубашки.
- Если Вам нужно хранить рубашку в течение длительного периода времени, подумайте об использовании сумок для одежды, чтобы защитить ее от пыли и потенциального повреждения от насекомых. Регулярно проверяйте рубашки на наличие признаков пожелтения или обесцвечивания, так как эти проблемы могут со временем усугубиться, если оставить их без присмотра.